Статьи

Что лучше - инжектор или карбюратор

На протяжении многих лет не утихают споры по поводу эффективности той или иной системы по подаче топлива. Одни отмечают безупречность работы карбютора, другим считают идеальным по эксплуатационной отдаче инжектор. С учетом того, что стоимость двигателей первого и второго типа является примерно равной, выбор агрегата становится еще более сложным. В нижеприведенной статье мы постараемся осветить особенности работы каждой из систем. Какой из них отдать предпочтение в конечном итоге, каждый будет выбирать сам.



Особенности работы карбюратора


История существования двигателей внутреннего сгорания с карбюраторной системой подачи топлива насчитывает несколько столетий. Выступая в качестве основного автомобильного узла, он отвечает за приготовление топлива необходимого состава. Сначала в определенных пропорциях топливо и воздух смешиваются. Затем дозированный сгусток полученной смеси под давлением всасывается в камеру внутреннего сгорания.


Карбюратор относится к классу токсичных моторов. Тогда как инжектор позволяет охранять выхлоп в рамках, указанных законодательством, он может удовлетворить требования только Евро-1. Статичные настройки карбюратора могут изменяться вручную, поэтому при изменении нагрузки на колеса во время езды топливная смесь остается неизменной, что негативно влияет на стабильность работы автомобиля. Расход топлива увеличивается, возрастают и расходы на дозаправку бака. Однако это не говорит о том, что у карбюратора отсутствует положительные эксплуатационные качества.
Особенности работы инжектора



Инжекторные двигатели появляются на автомобильном рынке в конце 80-х. Идеально взаимодействующие с качественным бензином, они впрыскивают его во впускной коллектор или камеру сгорания. За впрыск отвечает инжектор, а работу системы определяют показатели разнообразных датчиков. Если они функционируют исправно, подача топлива в двигатель осуществляется как часы. Если нет (а инжекторный двигатель больше подвержен поломкам, чем карбюратор), в управлении автомобилем у водителя возникают проблемы.


В целом при использовании качественного бензина, инжектор является более эффективным и надёжным. Его ЭБУ отслеживает момент образования искр и тем самым предупреждает риск прогревания клапанов. Датчик Лямбда, отвечающий за состав топлива, позволяет сократить количество отложения и нагара в камере. Пресекается вероятность детонации от топлива низкого качества.

Антирейтинг сигнализаций

Число краж машин и их комплектующих растет в геометрической прогрессии. Согласно информации, предоставленной Генпрокуратурой РК, только за 2017 год было совершено свыше 2 600 краж авто, среди которых предпочтение злоумышленников отдавалось люксовым внедорожникам, подлежащим незаконному перегону в соседние страны, и подержанным кроссоверам и седанам, идущим на запчасти. Первопричиной подобных преступлений была и есть несовершенность автомобильных сигнализаций. В связи с чем на актуальную дату продолжают оставаться в группе риска владельцы транспортных средств, у которых установлены такие противоугонные системы, как:


* SCHER-KHAN;
* Tomahawk;
* StarLine;
* Pandora.



Специалисты отмечают, что отдельные марки машин оснащаются надежной электронной сигнализацией с завода. К наиболее редко угоняемым машинам относятся Jaguar Land Rover, Toyota Highlander, автомобили Peugeot, Citroen. Другим транспортным средствам с целью предупреждения кражи рекомендуется установка комплексной защиты. В нее обычно входят такие составляющие, как автосигнализация, иммобилайзер, средства блокировки АКБ, цифровые блокираторы четвертого и пятого поколений, которые невозможно обойти.

Jaguar представит миру свою версию электромобиля

Рынок электромобилей с каждым становится шире. На этот раз версию экологичного транспорта решил представить бренд Jaguar. Электрический кроссовер под названием «I-Pace» оснастили уникальной модульной платформой. По сравнению с другими моделями JLR его габариты стали меньше, а вес, наоборот, увеличился и достиг 2 133 кг. В салоне автомобиля появились три крупных дисплея – один, заменяющий приборную панель, и два других, управляющие мультимедийной и климатической системой. Было решено оснастить авто несколькими багажниками – передним на 27 литров и задним на 1 453 литра (при сложении кресел). Скорость разгона машины с нуля составила 4,8 секунды. Максимальная скорость разгона достигла 200 км/ч. При использовании 100-киловаттной станции разработчики пообещали, что автомобиль на 80% можно будет зарядить всего за 40 минут зарядки. От домашней розетки придется заряжать транспорт на протяжении 10 часов.


Новые поправки о штрафах за нарушение правил дорожного движения

С 9 января 2018 года КоАП РК подвергся изменениям. От одних штрафов (при первичном нарушении) освободили, заменили денежные выплаты предупреждением, за другие штрафы суммы выплат возросли. Так, например, ст. 509 была дополнена обязательством нести ответственность за управление транспортным средством с государственными номерами, частично или полностью скрытыми специальными устройствами или материалами. Штраф за данное нарушение составил 418 100 тенге или лишение водительским прав на 1 год. За дорожно-транспортное происшествие с нанесением легкого вреда здоровью было решено штрафовать водителей в размере 96 200 тенге или на 9 месяцев лишать прав. В ст. 797 появился пункт, согласно которому авто нетрезвых водителей будет теперь отправлять на штрафстоянку. Другие изменения Адмкодекса РК коснулись таких нарушений, как отказ в предоставлении преимущества на перекрестке, незаконная установка стробоскопов, ДТП с материальным ущербом, неподчинение требованиям сотрудников ГИБДД остановиться, вождение авто без права управления транспортным средством.