Что лучше - инжектор или карбюратор

На протяжении многих лет не утихают споры по поводу эффективности той или иной системы по подаче топлива. Одни отмечают безупречность работы карбютора, другим считают идеальным по эксплуатационной отдаче инжектор. С учетом того, что стоимость двигателей первого и второго типа является примерно равной, выбор агрегата становится еще более сложным. В нижеприведенной статье мы постараемся осветить особенности работы каждой из систем. Какой из них отдать предпочтение в конечном итоге, каждый будет выбирать сам.



Особенности работы карбюратора


История существования двигателей внутреннего сгорания с карбюраторной системой подачи топлива насчитывает несколько столетий. Выступая в качестве основного автомобильного узла, он отвечает за приготовление топлива необходимого состава. Сначала в определенных пропорциях топливо и воздух смешиваются. Затем дозированный сгусток полученной смеси под давлением всасывается в камеру внутреннего сгорания.


Карбюратор относится к классу токсичных моторов. Тогда как инжектор позволяет охранять выхлоп в рамках, указанных законодательством, он может удовлетворить требования только Евро-1. Статичные настройки карбюратора могут изменяться вручную, поэтому при изменении нагрузки на колеса во время езды топливная смесь остается неизменной, что негативно влияет на стабильность работы автомобиля. Расход топлива увеличивается, возрастают и расходы на дозаправку бака. Однако это не говорит о том, что у карбюратора отсутствует положительные эксплуатационные качества.
Особенности работы инжектора



Инжекторные двигатели появляются на автомобильном рынке в конце 80-х. Идеально взаимодействующие с качественным бензином, они впрыскивают его во впускной коллектор или камеру сгорания. За впрыск отвечает инжектор, а работу системы определяют показатели разнообразных датчиков. Если они функционируют исправно, подача топлива в двигатель осуществляется как часы. Если нет (а инжекторный двигатель больше подвержен поломкам, чем карбюратор), в управлении автомобилем у водителя возникают проблемы.


В целом при использовании качественного бензина, инжектор является более эффективным и надёжным. Его ЭБУ отслеживает момент образования искр и тем самым предупреждает риск прогревания клапанов. Датчик Лямбда, отвечающий за состав топлива, позволяет сократить количество отложения и нагара в камере. Пресекается вероятность детонации от топлива низкого качества.