На протяжении многих лет не утихают споры по поводу эффективности той или иной системы по подаче топлива. Одни отмечают безупречность работы карбютора, другим считают идеальным по эксплуатационной отдаче инжектор. С учетом того, что стоимость двигателей первого и второго типа является примерно равной, выбор агрегата становится еще более сложным. В нижеприведенной статье мы постараемся осветить особенности работы каждой из систем. Какой из них отдать предпочтение в конечном итоге, каждый будет выбирать сам.
Особенности работы карбюратора
История существования двигателей внутреннего сгорания с карбюраторной системой подачи топлива насчитывает несколько столетий. Выступая в качестве основного автомобильного узла, он отвечает за приготовление топлива необходимого состава. Сначала в определенных пропорциях топливо и воздух смешиваются. Затем дозированный сгусток полученной смеси под давлением всасывается в камеру внутреннего сгорания.
Карбюратор относится к классу токсичных моторов. Тогда как инжектор позволяет охранять выхлоп в рамках, указанных законодательством, он может удовлетворить требования только Евро-1. Статичные настройки карбюратора могут изменяться вручную, поэтому при изменении нагрузки на колеса во время езды топливная смесь остается неизменной, что негативно влияет на стабильность работы автомобиля. Расход топлива увеличивается, возрастают и расходы на дозаправку бака. Однако это не говорит о том, что у карбюратора отсутствует положительные эксплуатационные качества.
Особенности работы инжектора
Инжекторные двигатели появляются на автомобильном рынке в конце 80-х. Идеально взаимодействующие с качественным бензином, они впрыскивают его во впускной коллектор или камеру сгорания. За впрыск отвечает инжектор, а работу системы определяют показатели разнообразных датчиков. Если они функционируют исправно, подача топлива в двигатель осуществляется как часы. Если нет (а инжекторный двигатель больше подвержен поломкам, чем карбюратор), в управлении автомобилем у водителя возникают проблемы.
В целом при использовании качественного бензина, инжектор является более эффективным и надёжным. Его ЭБУ отслеживает момент образования искр и тем самым предупреждает риск прогревания клапанов. Датчик Лямбда, отвечающий за состав топлива, позволяет сократить количество отложения и нагара в камере. Пресекается вероятность детонации от топлива низкого качества.